Понедельник, 25.03.2019, 19:03
Обследование устройств отопления
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Январь » 30 » «Система менеджмента качества – выход на уровень всемирного общения»
04:02
«Система менеджмента качества – выход на уровень всемирного общения»
В мировом бизнес-сообществе давно стала нормой сертификация систем менеджмента качества на соответствие стандарту ISO 9001:2000 (наличие сертифицированной СМК является убедительным подтверждением стабильности компании и высокого качества ее продукции или услуг).

Благодаря интенсивной интеграции российских компаний в международное бизнес-сообщество всё больше предпринимателей понимают оправданность наличия системы менеджмента качества, сертифицированной на соответствие стандарту ISO 9001.
О необходимости сертификации систем менеджмента качества на соответствие стандарту ISO 9001 рассказывает начальник отдела Управления качеством ЗАО «Завод сварочных электродов «СИБЭС» Надежда Селянина.
- Надежда Григорьевна, как Вы считаете, так ли необходимо внедрение европейских стандартов для российских предприятий на сегодняшний день?
- Несомненно, необходимость есть. Ведь при всем своем масштабном потенциале современная российская экономика не может эффективно развиваться лишь на внутреннем рынке, необходимо активное взаимодействие с мировым рынком товаров и услуг. Того же требуют проводимые в стране рыночные преобразования. Правила игры на мировом рынке в условиях глобализации определяются странами коллективно, и обязывают соблюдения единых установленных  стандартов.
Конечно, как крупная мировая держава Россия обладает рядом очевидных конкурентных преимуществ. Это ее ресурсы, уникальное евроазиатское положение, все еще сохранившийся научно-производственный потенциал, высокая квалификация рабочей силы, развитая транспортная сеть. Если мы углубимся в историю международных торговых отношений, то можно вспомнить вполне впечатляющие примеры успешных прорывов отдельных российских предприятий на внешние рынки.
-Участвуют ли предприятия Тюменской области в сертификации своей продукции и услуг по ISO 9001?
- Прежде всего, хочу отметить, что Тюменская область является неким торговым центром, фактически делящим  территорию России на две большие части: выход на западные рынки — Страны СНГ и Европы, и  восточные торговые каналы —Дальний восток на Казахстан, Монголию и Китай. Если вспомнить начало 90-х годов, то для области это время ознаменовалось созданием предприятий с участием иностранного капитала. В связи с чем хозяйствующие субъекты области ввели в практику своей деятельности сертификацию по стандартам ISO 9001.  Примером включения в систему менеджмента качества стало совместное предприятие ОАО «Запсибгазпром» и зарубежного партнера -  ЗАО «Завод сварочных электродов «СИБЭС», а также другие производственные компании Тюменской области, успешно ведущие свою деятельность и по сей день.  
-Надежда Григорьевна, для деловых партнеров Вашего предприятия имеет значение наличие СМК?
Сертификация по ISO 9000 позволяет нашему заводу вести эффективную внешнеторговую деятельность как в странах СНГ, так и Ближнего Зарубежья. Так, один из наших зарубежных партнеров -  генеральный директор ТОО «СИБЭС.KZ» (Казахстан) Ландин Н.М. на одном из проводимых заводом семинаров рассказал, что в Казахстане к системе менеджмента качества очень серьезный подход. Николай Михайлович также добавил, что требования о наличии СМК предъявляются не только к производителям товаров, но и к организациям, предлагающим свои услуги, особенно это относится к организациям, осуществляющим строительно-ремонтные работы.  По его мнению, работа предприятия по стандартам ISO 9000 – это создание сильного бренда в глазах потребителя.   Что же касается иностранных подрядчиков, то они обращают  особенное внимание  на сертификацию строительных материалов, поэтому наличие данного сертификата одно из важных условий работы, как с отечественными, так и с иностранными компаниями.
-Что же дает предприятиям на практике внедрение СМК?
- В одном случае стандарты могут быть использованы как инструмент повышения эффективности деятельности организации, когда появляется внутренняя потребность в их внедрении и высшее руководство осознает, что без этого нельзя развиваться дальше. При такой стратегии развития любого предприятия на первом месте стоит качество продукции, процессов, системы качества и организации в целом и, естественно, возникает необходимость разработать наиболее рациональный состав документов, выделить ресурсы для повышения результативности системы, провести объективный внутренний аудит, самооценку.
В другом случае стандарты внедряют с целью получения сертификата. При этом необходимость последнего это не что иное как  требования тендера, партнеров или потребителей при заключении контракта, желание быть не хуже других и т.п. Сертификат имеет  обязательный характер, например, если коснуться специальных рекомендательных документов в системе проектных организаций – наличие международного стандарта – обязательный элемент сотрудничества. По существу это  навязывание ИСО 9000 извне. При таком подходе все усилия сосредоточены на разработке документации и выполнении формальных требований органов по сертификации.
И все-таки, главная цель внедрения стандартов – это улучшение качества. Зачастую, российская продукция, промаркированная на соответствие отечественным стандартам качества, оказывается не всегда конкурентоспособной на мировом рынке. Наши стандарты качества не признаются зарубежными потребителями. Именно поэтому российские товары должны иметь сертификат качества на соответствие международным стандартам качества серии ISO 9000. Это выход на уровень всемирного общения. Для нас это новая жизнь, новый шаг.


Просмотров: 4 | Добавил: wieniso1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz